ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12[3]-13/16 от 22.06.2016 Бугурусланского районного суда (Оренбургская область)

дело № 12 (3)-13/2016 КОПИЯ

Р Е Ш Е Н И Е

с. Северное 22 июня 2016 г.

Судья Бугурусланского районного суда Оренбургской области Панчихина Т.К., с участием прокурора прокуратуры Северного района Оренбургской области Лужнова Е.С., лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Кудряшовой Л.В., при секретаре Радайкиной Н.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кудряшовой Л.В. на постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка в административно-территориальных границах всего <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка в административно-территориальных границах всего <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Кудряшова Л.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), а именно в том, что она являясь работником многофункционального центра – МБУ «МФЦ <адрес>», расположенного по адресу: <адрес>, нарушила порядок предоставления государственной услуги, что повлекло предоставление государственной услуги заявителям с нарушением установленных сроков. Правонарушение совершено при обстоятельства, подробно изложенных в обжалуемом постановлении мирового судьи.

Указанным постановлением Кудряшовой Л.В. назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Кудряшова Л.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит указанное постановление мирового судьи отменить, как незаконное, ссылаясь на то, что согласно постановлению мирового судьи она привлечена к административной ответственности, как должностное лицо, которым не является, кроме того, сотрудник УФМС России по <адрес> в соответствии с утвержденной заместителем начальника УФМС России по <адрес> и директором ГАУ «<данные изъяты>» технологической схемой предоставления государственной услуги должен был принять решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении заявления о предоставлении услуги и направить уведомление заявителю, а не возвращать документы для пересоставления в многофункциональный центр. Также именно сотрудник УФМС России по <адрес> проводит правовую экспертизу документов, а сотрудник многофункционального центра лишь передает их на исполнение. ФИО4 обратился в МФЦ за предоставлением государственной услуги, которая многофункциональным центром не оказывается, затем выяснилось, что ему нужна была другая услуга. Документы от ФИО5 принимал иной сотрудник - ФИО6, она лишь составила реестр. За допущенную ошибку при заполнении документов по заявлению ФИО7, она <данные изъяты>

В судебном заседании Кудряшова Л.В. доводы жалобы поддержала, по основаниям в ней изложенным, указав на то, что в результате её действий не был нарушен срок предоставления государственных услуг.

Прокурор Лужнов Е.С. полагал, что постановление мирового судьи является законным и обоснованным, в удовлетворении жалобы следует отказать.

Выслушав доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу, прокурора, допросив свидетеля, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.63 КоАП РФ, составляет нарушение порядка предоставления государственной услуги, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков.

Следовательно, для привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.63 КоАП РФ необходимо установить совокупность двух обстоятельств: наличие нарушения установленного порядка предоставления государственной услуги, а также факт непредоставления государственной услуги заявителю либо ее предоставления с нарушением предусмотренных сроков.

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственной услугой, предоставляемой федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, является деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.

В соответствии с п. 1 ст. 5 указанного Федерального закона заявители имеют право на своевременное получение государственных услуг в соответствии со стандартом их предоставления.

Предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами (часть 1 статьи 12 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").

Кудряшова Л.Ф. постановлением мирового судьи признана виновной в том, что:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Затем ДД.ММ.ГГГГ по реестру другим сотрудником – ФИО6 документы для получения государственной услуги по приему заявлений и документов для оформления паспорта гражданина РФ, удостоверяющего личность гражданина РФ ФИО5, были направлены в ТП УФМС России по <адрес> в <адрес>, что повлекло предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков.

В соответствии с п. 17 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации утвержденного приказом ФМС России от 11 сентября 2012 г. N 288 (ред. от 19.01.2015) лицами, ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, являются в том числе уполномоченные должностные лица многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг.

Согласно п. 165 указанного Административного регламента предусмотрено, что сотрудники, предоставляющие государственную услугу, за неправомерное предъявление заявителю требований о представлении информации либо документов, не предусмотренных Административным регламентом, за нарушение установленных им положений и процедур, а также ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 18 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по осуществлению миграционного учета в Российской Федерации утвержденного приказом ФМС России от 29 августа 2013 г. N 364 (ред. от 07.08.2014) в предоставлении государственной услуги принимают участие гостиницы, организации федеральной почтовой связи и МФЦ при наличии соответствующего соглашения о взаимодействии.

В соответствии с п. 23 указанного Административного регламента постановка иностранного гражданина на учет по месту пребывания в соответствии с пунктом 33 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 г. N 9, осуществляется администрацией гостиницы, территориальным органом ФМС России, МФЦ или организацией федеральной почтовой связи незамедлительно по принятии от заявителя уведомления о прибытии, проверки точности изложенных в нем сведений и наличия необходимых документов.

Согласно п. 114 данного Административного регламента должностные лица, предоставляющие государственную услугу, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур в соответствии с законодательством Российской Федерации и соблюдение сроков, установленных Административным регламентом.

Согласно п. 44 Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденного приказом ФМС России от 30 ноября 2012 г. N 391 (ред. от 02.02.2015), заявления о выдаче (замене) паспорта, поданные в территориальный орган либо через многофункциональный центр и принятые к рассмотрению, регистрируются путем проставления на лицевой стороне заявления о выдаче (замене) паспорта по форме N 1П (приложение N 1 к Административному регламенту) даты и подписи сотрудника, принявшего документы в день принятия сотрудником всех надлежащим образом оформленных документов и фотографий.

В соответствии с п.54 указанного Административного регламента, предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах осуществляется по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление государственной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим заявлением, а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.

В соответствии с п. 131 данного Административного регламента, сотрудник, ответственный за прием документов и личных фотографий, несет персональную ответственность за сохранность документов, соблюдение сроков и порядка приема документов, оформление временного удостоверения личности гражданина Российской Федерации или справки о приеме документов на оформление паспорта.

Вина Кудряшовой Л.В. в совершении правонарушения подтверждается материалами дела, исследованными в судебном заседании:

- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, где зафиксирован факт совершения Кудряшовой Л.В. административного правонарушения, обстоятельства его совершения (л.д.1-16);

- актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, составленным заместителем прокурора <адрес>ФИО18, в ходе данной проверки обнаружены признаки правонарушения в действиях Кудряшовой Л.В. (л.д. 18);

- реестром от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому специалистом МБУ «<данные изъяты><адрес>» ФИО1 в ТП УФМС России по <адрес> направлены документы по заявлению ФИО10 о предоставлении государственной услуги, с отметкой о возврате документов ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 20);

- письменными объяснениями ФИО19 о том, что она обратилась ДД.ММ.ГГГГ в многофункциональный центр <адрес> за услугой по регистрации по месту пребывания <данные изъяты>. Прием документов осуществляла ФИО1 На следующий день ей позвонила ФИО12 и сказала, что документы вернули в связи с тем, что её (<данные изъяты> необходимо было поменять паспорт (л.д. 27);

- реестрами № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым специалистом МБУ «МФЦ <адрес>» ФИО1 в ТП УФМС России по <адрес> в <адрес> направлены документы по заявлениям ФИО14, ФИО13, ФИО12, с отметкой об их возврате (л.д. 28, 29, 30);

- заявлением ФИО19 от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации по месту пребывания ФИО12 (л.д. 31);

- реестрами №, 23, 24 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым заявления ФИО22 о предоставлении государственной услуги приняты ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 32, 33, 34);

- письменными объяснениями ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым ДД.ММ.ГГГГ он обратился в многофункциональный центр <адрес> за получением государственной услуги по регистрации по месту пребывания (жительства). Прием документов осуществляла ФИО1 На следующий день она позвонила и сказала, что МФЦ иностранными гражданами не занимается, в МФЦ ему вернули документы и он самостоятельно обратился в ТП УФМС по <адрес> в <адрес> (л.д. 35);

- реестром от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому специалистом МБУ «МФЦ <адрес>» ФИО1 в ТП УФМС России по <адрес> направлены документы по заявлению ФИО4, с отметкой о возврате (л.д. 36);

- реестром от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому специалистом МБУ «МФЦ <адрес>» ФИО1 в ТП УФМС России по <адрес> направлены документы по заявлению ФИО16, с отметкой о возврате в связи с недействительностью паспорта (л.д. 37);

- реестром от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому специалистом МБУ «МФЦ <адрес>» ФИО1 в ТП УФМС России по <адрес> направлены документы по заявлению в отношении несовершеннолетней ФИО7, с отметкой о возврате (л.д. 40);

- формой 1 П в отношении ФИО7;

- реестром от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому специалистом МБУ «МФЦ <адрес>» ФИО1 в ТП УФМС России по <адрес> направлены документы по заявлению ФИО5 (л.д. 100);

- формой 1 П в отношении ФИО5 (л.д. 101);

- приказом от ДД.ММ.ГГГГ о принятии на работу в МБУ «МФЦ <адрес>» ФИО1 (л.д. 45);

- должностной инструкцией специалиста МБУ «МФЦ <адрес>» (л.д.46-50), согласно которой в должностные обязанности указанного специалиста входит: консультирование заявителей по общим вопросам, касающимся перечня, порядка, способов предоставления государственных услуг; выдавать заявителям бланки, формы документов, заявлений на получение государственных услуг; оказывать заявителям помощь при заполнении документов; принимать от заявителей документов;

- регламентом деятельности МБУ «МФЦ <адрес>», согласно которому указанное учреждение занимается деятельность по предоставлению государственных услуг. В п.п.3 п. 4.2.2 регламента указано, что специалист МФЦ осуществляет прием документов, в том числе проверяет правильность оформления заявлений, соответствие представленных заявителем документов, необходимых для предоставления государственных услуг, требованиям соответствующих административных регламентов, Порядка (Правил). В случае отсутствия необходимых документов, либо их несоответствия установленным формам и бланкам уведомляет заявителя о возможности получения отказа в предоставлении государственной услуги (л.д. 51);

- договором от ДД.ММ.ГГГГ о взаимодействии с перечнем государственных услуг, предоставление которых осуществляет МФЦ (л.д. 60-68);

- уставом МБУ «МФЦ <адрес>» (л.д.75-82);

- свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГг. (л.д. 83).

Свидетель Т.Л.М.. в судебном заседании пояснил, что является сотрудником ТП УФМС России по <адрес> в <адрес>. Действительно документы, направленные работником МФЦ ФИО1 в ТП УФМС России по <адрес> в <адрес> по заявлениям возвращены в связи с наличием недостатков, препятствующих оказанию государственной услуги. Так заявление ФИО10 возвращено в связи с отсутствием заявления от принимающей стороны, которое она должна была отобрать; заявление <данные изъяты> возвращено в связи с отсутствием согласия второго собственника жилого помещения <данные изъяты> заявление ФИО4 возвращено в связи с тем, что неверно оформлен вид государственной услуги, заявителю необходимо было получить регистрацию по месту жительства, а не по месту пребывания; заявление ФИО16 возвращено в связи с тем, что его паспорт является недействительным, так как был подвергнут порче; заявления ФИО17 и ФИО5 возвращены в связи с <данные изъяты>.

Оценив в совокупности, все исследованные в судебном заседании доказательства, суд считает вину Кудряшовой Л.В. в совершении административного правонарушения установленной.

В её действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.63 КоАП РФ, квалифицируемого как – нарушение работником многофункционального центра порядка предоставления государственной услуги, предоставляемой федеральным органом исполнительной власти, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю, а также предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков.

Суд не может согласиться с доводами Кудряшовой Л.В. об отсутствии её вины в совершении правонарушения. <данные изъяты>

<данные изъяты>

По результатам рассмотрения жалобы и материалов дела оснований полагать, что при проведении проверки и вынесении постановления были допущены существенные нарушения законодательства, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не имеется. Обстоятельства, на основании которых вынесено указанное постановление, доказаны.

Административное наказание Кудряшовой Л.В. назначено в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 5.63 КоАП РФ, предусмотренной для работников МФЦ, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, данных о лице, привлекаемом к ответственности, с учетом характера совершенного правонарушения, и является справедливым.

Вместе с тем из резолютивной части постановления подлежит исключению указание на то, что Кудряшова Л.В. является должностным лицом, поскольку мировым судьей установлено, что правонарушение совершено Кудряшовой Л.В., как работником многофункционального центра, который по смыслу действующего законодательства не является должностным лицом.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.30.3 - 30.9 КоАП РФ,

решил:

постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка в административно-территориальных границах всего <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1, изменить, исключив из резолютивной части постановления указание на то, что Кудряшова Л.В. признана виновной в совершении правонарушения, как должностное лицо, в остальной части постановление оставить без изменения, а жалобу Кудряшовой Л.В. - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном 30.12 КоАП РФ.

Судья подпись Т.К. Панчихина